Решение по управление жизненными циклами, содержанием и расписанием проектов.
Для обеспечения цикличности бизнеса необходимо управление жизненным циклом и фазами проекта - инициации, планирования, запуска и завершения проектов, управление совокупностью структурной декомпозиции работ, календарных сроков, контрольных событий и данных о привлекаемых трудовых, материальных и финансовых ресурсах.
Решение поддерживает два метода оперативного планирования проектных работ:
1. С использованием диверсифицированной структуры трудовых ресурсов и матричной структуры управления. В этом случае проектный руководитель управляет планом проекта, а функциональный руководитель управляет выполнением работ. Назначение трудовых ресурсов на конкретные работы производится с учетом выполняемых должностных функций.
2. Без использования диверсифицированной структуры трудовых ресурсов и матричной структуры управления. В этом случае проектный руководитель управляет и планом проекта, и выполнением работ. Назначение трудовых ресурсов на конкретные работы производится без учета выполняемых ролей.
Жизненный цикл проекта в рамках решения делится на стадии:
1. Инициация проекта. На этой стадии фиксируется намерение выполнить проект и назначается руководитель проекта.
2. Планирование проекта. На этой стадии производится разработка предварительного плана проекта, определяются состав и сроки проектных работ, требуемые трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
3. Утверждение проекта. На этой стадии производится анализ принципиальной выполнимости проекта, выявляются ресурсные конфликты с другими проектами, вносятся коррективы и утверждается базовый план проекта.
4. Выполнение проекта. На этой стадии производится распределение работ между трудовыми ресурсами, производится мониторинг и контроль выполняемых работ. На основании фактических данных, полученных от исполнителей, производится регулярная актуализация плана проекта. В случае необходимости производится оперативное перепланирование. Также на этой стадии производится сбор данных о фактических затратах материальных и финансовых ресурсов.
5. Завершение проекта. На этой стадии регистрируется факт прекращения работ по проекту, производится анализ достигнутых результатов, выявление и анализ отклонений.
Ключевым механизмом управления проектами является механизм актуализации проекта: на основании данных о фактическом выполнении проектных. Актуализация проекта, выполняемая регулярно, позволяет руководителю получать достоверную информацию о состоянии работ и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
На уровне проекта решение позволяет производить:
1. Анализ проектных задач по срокам, длительности, стоимости, затратам ресурсов.
2. Анализ контрольных событий проекта, расчет прогнозируемых и фактических финансовых санкций.
см. дальше
Оперативное управление проектами