Решения в области товарной политики TRIUMP GROUP.
Товарная политика предполагает определенные действия участника рынка или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Цели товарной политики.
1. Обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента.
2. Поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне.
3. Целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей).
4. Находить для товаров перспективные сегменты и ниши.
5. Способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.
Условия разработки и осуществления товарной политики.
1. Четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу.
2. Наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу.
3. Хорошее знание рынка, его требований и перспектив.
4. Ясное представление о своих возможностях и ресурсах.
Необходим стратегический подход к решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне, т.е. любое решение в указанной области должно приниматься с учетом не только текущих интересов, но и того, способствует ли оно достижению конечных целей. Это требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Товарная стратегия TRIUMP GROUP – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.
Используемые товарные стратегий TRIUMP GROUP.
1. Недифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг.
2. Дифференциация товара.
3. Сегментация и позиционирование товара.
Разработанная применительно к тому или иному периоду, товарная стратегия в течение этого периода остается, как правило, практически неизменной, что обеспечивает устойчивое восприятие товарного знака у потребителя.
Товарная политика предусматривает решение следующих вопросов.
1. Оптимизация ассортимента.
2. Установление темпов обновления ассортимента в целом.
3. Определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе.
4. Регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками.
5. Определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента.
6. Планирование выхода на рынок с новыми товарами.
7. Выбор времени выхода на рынок с новыми товарами.
см. дальше